Автор конспекта: Автор ы : — Иванова Лилия Владимировна Место работы, должность: — МОУ «Туршинская основная общеобразовательная школа», учитель истории и обществознания Характеристики урока занятия Уровень образования: — основное общее образование Целевая аудитория: — Учитель преподаватель Класс ы : — 8 класс Предмет ы : — История Цель урока: — Познакомить учащихся с образовательной системой Российской империи в первой половине 19 века, а также с достижениями российсой науки в это время. Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе аудитории : — 12 Используемые учебники и учебные пособия: — Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Используемая методическая литература: — Поурочные разработки по истории России. Используемое оборудование: — 1. Таблица "Система образования в начале 19 века". Таблица " Сословность в общеобразовательной школе" Краткое описание: — План урока: 1. Система образования в первой половине 19 века. Развитие наук в России. Иметь представление об образовательной системе Российской империи в первой половине 19 века. Знать имена научных деятелей19 века их достижения. Активизация мыслительной деятельности учащихся. Развитие работоспособности, профилактики переутомления. Воспитывать любовь к Родине, интерес к учебе в целом истории в частности. Развивать умение анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы. Развитие умения выделять главное, обобщать, уметь сравнивать, излагать материал. Система образования в первой половине 19 века. Развитие наук в России. Новые термины и даты: гимназия, приходское училище, уездное училище, сословность образовательной системы. Оборудование: портреты российских ученых и первооткрывателей первой половины 19 века. Каковы были настроения русского общества после подавления восстания декабристов? Как проявляются оппозиционные настроения? Что такое теория официальной народности? С какой целью она была создана? Когда в России оформились течения западников и славянофилов? Кто были их идеологи и представители? В чем сущность разногласий между западниками и славянофилами? Когда в России начинают распространяться социалистические теории? Кто является основателем«русского социализма? Представители всех направлений общественной мысли обращались к идее «народности». Как понимали этот термин представители каждого направления? Система образования в первой половине 19 века. Система образования в начале 19 века — Общеобразовательная школа — Гимназия 7 лет Уездные училища 3года Приходские училища 1 год — Высшая школа — Университеты Академии — Работа со схемой «Система образования в начале 19 века». В гимназии принимались дети по окончании уездного училища независимо от сословия. В одногодичные приходские училища принимались дети «всякого сословия» без различия «пола и лет». Они создавались как в городе, так и в сельской местности. Однако деньги на их содержаниеиз государственной казны не выделялись. Содержались эти учебные заведения либо за счет средств городского самоуправления, либо на инициативе помещиков, приходских священников и государственных крестьян. В первой половине 19 века остро стояла проблема учительских кадров. В уездном училище работали, как правило, 2 учителя, преподававшие по 7-8 предметов, в гимназии — 8 учителей. Поэтому с 1804 года при университетах были открыты педагогические институты. При Николае 1 в 20-е годы был создан Комитет по устройству учебных заведений. Он, в частности, должен был определить перечень учебных дисциплин и набор книг, по которым надлежало преподавать эти предметы. В рескрипте Николая 1 от19 августа 1827 года сказано, что «предметы учения и самые способы преподавания» должны быть «соображаемы с будущим предназначением обучающихся». Необходимо, чтобы в будущем учащийся « не стремился через меру возвыситься над тем состоянием, в коем суждено ему оставаться». В итоге преобразований Николая 1 по — прежнему сохранились три ступени общеобразовательной школы, но каждая из них становилась сословно — обособленной. Работа со схемой «Сословность в общеобразовательной школе». Общеобразовательные учреждения — Приходские училища Для детей «самых низших состояний» Уездные училища Для детей купцов, ремесленников и других городских жителей. Гимназии Для детей дворян, купцов, чиновников. Свои ответы озвучивают первые, наиболее быстро подготовившиеся группы работа с текстом учебника. В первой половине 19 века в связи с внедрением научных и технических новшеств в производство возрастает потребность в грамотных, образованных людях. Поэтому увеличивается число технических учебных заведений, появляются ведомственные школы Министерства финансов, Государственных имуществ, Военного, Духовного ведомств и т. Вывод: Несмотря на известное расширение системы образования в России уровень грамотности к 50- м годам 19 века не превышал 1%. В основном грамотными были представители дворянского сословия. Развитие наук в России. Каким образом изобретения ученых были связаны с потребностями экономики? Событием не только исторической науки, но и общественно — культурной жизни России стала «История государства Российского» Создатель «Истории государства Российского» т. Основоположник русского сентиментализма «Письма русского путешественника», «Бедная Лиза» и др. Редактор «Московского журнала» 1791-92 и «Вестника Европы» 1802-03. Детство, учение, окружение Родился в семье помещика среднего достатка Симбирской губернии С самого раннего детства начал читать книги из библиотеки своей матери, французские романы, «Римскую историю» Получив первоначальное образование дома, учился в дворянском пансионе в Симбирске, затем — в одном из лучших частных пансионов профессора Московского университета Шадена, где в 1779-1880 изучал языки; слушал также лекции в Московском университете. В 1781 начал службу в Преображенском полку в Петербурге, где подружился с Это — время не только напряженных интеллектуальных занятий, но и удовольствий светской жизни. После смерти отца Карамзин вышел в отставку в 1784 поручиком и более никогда не служил, что воспринималось в тогдашнем обществе как вызов. После недолгого пребывания в Симбирске, где он вступил в масонскую ложу, Карамзин переехал в Москву и был введен в круг Новикова, поселился в доме, принадлежавшем новиковскому Дружескому ученому обществу 1785. Плещеевой его долгие годы связывала нежная платоническая дружба. Карамзин издает свои первые переводы и оригинальные сочинения, в которых отчетливо виден интерес к европейской и русской истории. Карамзин — автор и один из издателей первого детского журнала «Детское чтение для сердца и разума» 1787-1789основанного Новиковым. Чувство благодарности и глубокого уважения к Новикову Карамзин сохранит на всю жизнь, выступая в последующие годы в его защиту. Европейское путешествие, литературная издательская деятельность Карамзин не был расположен к мистической стороне масонства, оставаясь сторонником его деятельно-просветительского направления. Возможно, охлаждение к масонству стало одной из причин отъезда Карамзина в Европу, в которой он провел более года 1789-90посетив Германию, Швейцарию, Францию и Англию, где он встречался и беседовал кроме влиятельных масонов с европейскими «властителями умов»: В Париже он слушал в Национальном собрании Видимо, революционный Париж показал Карамзину, насколько сильно на человека может воздействовать слово: печатное, когда парижане с живейшим интересом читали памфлеты и листовки, газеты; устное, когда выступали революционные ораторы и возникала полемика опыт, которого нельзя было приобрести в России. Об английском парламентаризме Карамзин был не слишком восторженного мнения возможно, идя по стопам Руссоно очень высоко ставил тот уровень цивилизованности, на котором находилось английское общество в целом. «Московский журнал» и «Вестник Европы» Вернувшись в Москву, Карамзин начал издавать «Московский журнал», в котором опубликовал повесть «Бедная Лиза» 1792имевшую необыкновенный успех у читателей, затем «Письма русского путешественника» 1791-92поставившие Карамзина в ряд первых русских литераторов. В этих произведениях, а также в литературно-критических статьях выражалась эстетическая программа сентиментализма с его интересом к человеку независимо от сословной принадлежности, его чувствам и переживаниям. В 1890-е годы возрастает его интерес к истории России; он знакомится с историческими сочинениями, основными опубликованными источниками: летописными памятниками, записками иностранцев и т. Откликом Карамзина на переворот 11 марта 1801 года и восшествие на престол Александра I стало воспринимавшееся как собрание примеров молодому монарху «Историческое похвальное слово Екатерине Второй» 1802где Карамзин выразил свои взгляды о существе монархии в России и обязанностях монарха и его подданных. Интерес к истории мировой и отечественной, древней и новой, событиям сегодняшнего дня превалирует в публикациях первого в России общественно-политического и литературно-художественного журнала «Вестник Европы», издававшегося Карамзиным в 1802-03. Он опубликовал здесь и несколько сочинений по русской средневековой истории «Марфа Посадница, или Покорение Новагорода», «Известие о Марфе Посаднице, взятое из жития св. Зосимы», «Путешествие вокруг Москвы», «Исторические воспоминания и замечания на пути к Троице» и др. Исторические труды В 1801 Карамзин женился на Протасовой, умершей через год. Вторым браком Карамзин был женат на сводной сестре Колывановой 1804с которой прожил счастливо до конца дней, найдя в ней не только преданную жену и заботливую мать, но и друга и помощника в исторических занятиях. В октябре 1803 Карамзин добился от Александра I назначения историографом с пенсией в 2000 руб. Для него были открыты библиотеки и архивы. До последнего дня жизни Карамзин был занят писанием «Истории государства Российского», оказавшей значительное влияние на русскую историческую науку и литературу, позволяющей видеть в ней одно из заметных культурно-формирующих явлений не только всего 19. Начав с древнейших времен и первых упоминаний о славянах, Карамзин успел довести «Историю» до Смутного времени. Это составило 12 томов текста высоких литературных достоинств, сопровождавшихся более чем 6 тыс. При жизни Карамзина «История» успела выйти двумя изданиями. Три тысячи экземпляров первых 8 томов первого издания были раскуплены меньше чем за месяц — «пример единственный в нашей земле», по словам Пушкина. После 1818 Карамзин опубликовал 9-11 тома, последний, 12 том вышел уже после смерти историографа. «История» несколько раз издавалась в 19. Взгляд Карамзина на обустройство России В 1811 по просьбе великой княгини Екатерины Павловны Карамзин написал записку «О древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях», в которой изложил свои представления об идеальном устройстве Российского государства и подверг резкой критике политику Александра I и его ближайших предшественников: Павла I, Екатерину II и Петра В советское время она воспринималась как реакция крайне консервативного дворянства на реформы Сперанского, однако при первой полной публикации записки в 1988 Лотман вскрыл ее более глубокое содержание. Карамзин в этом документе выступил с критикой неподготовленных реформ бюрократического характера, проводимых сверху. Записка остается в творчестве Карамзина самым полным выражением его политических взглядов. Карамзин тяжело пережил кончину Александра I и особенно восстание декабристов, которому был свидетелем. Это отняло последние жизненные силы, и медленно угасавший историограф скончался в мае 1826. Карамзин являет собой едва ли не единственный в истории отечественной культуры пример человека, о котором у современников и потомков не осталось каких-либо двусмысленных воспоминаний. Уже при жизни историограф воспринимался как высочайший нравственный авторитет; это отношение к нему остается неизменным до сих пор. Работа с контурной картой и учебником заполни контурную карту «Русские первооткрывателии путешественники в первой половине 19 века ». Файлы: Размер файла: 64512 байт. Copyright © 2016 - Класс EOR :: Электронные Образовательные Ресурсы. Все материалы и файлы предоставлены исключительно в ознакомительных целях и принадлежат их владельцам! Администрация не несет никакой ответственности за содержимое конспектов.

Смотрите также: